:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА В ЧЕТВЕРТОМ ПЕРИ .. | "НОУ-ХАУ", ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ Х .. | КОГДА ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРОВОДИТЬ "ДА .. | Приложение 1 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АНА .. | Приложение 3 ИЗ ЛЕЧЕБНИКА П. КУРЕННО .. |


ЧАСТЬ III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


121. В третьей части, Заключении, речь идет о познании Великого Символа и встрече с ним; об анализе препятствий и ошибок [отклонения от Истины], с которыми сталкиваются во время прохождения Пути, об умении отличать опыт и практические знания [то есть истины, открываемые йогой] от теоретических знаний [то есть простого рассудочного понимания словесных определений].
[УЗНАВАНИЕ ВЕЛИКОГО СИМВОЛА И ЧЕТЫРЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЙОГИ]
122. Узнавание Великого Символа и встреча с ним представляют собой четырехсторонний процесс: достижение состояния спокойствия, использование опыта, приобретенного на Пути, различение видов опыта, степени ревностности и результатов, достигнутых на Пути, знание результатов достигнутого.
Это четыре достижения йоги.
[АНАЛИЗ ПРЕПЯТСТВИЙ И ОШИБОК, ВОЗНИКАЮЩИХ НА ПУТИ]
123. Затем анализируют препятствия и ошибки, возникающие на Пути. Этот процесс осуществляется следующим образом.
Препятствия, создаваемые феноменами, которые становятся враждебными [то есть беспокоящими ум и вводящими в заблуждение], устраняются путем познания единства феноменов и ума. Препятствия, создаваемые мыслями, становящимися враждебными, устраняются путем познания единства мыслей и Тела Истины [Дхармакаи]. Препятствия, создаваемые ноуменами, становящимися враждебными, устраняются путем познания единства ноуменов и феноменов.
124. Трех ошибок, к которым приводит чрезмерная расположенность к спокойствию, создаваемому медитацией, следует избегать, управляя своим духовным развитием так, чтобы прийти к состоянию, в котором познается Трансцендентное.
125. Есть четыре состояния, находясь в которых, можно сбиться с пути.
Заблуждение, возникающее в состоянии Пустоты, устраняется путем медитации на Пустоте как Сострадании. Заблуждение, возникающее вследствие запечатывания [ума, неспособного ввиду этого продвигаться дальше в познании Истины], устраняется познанием истинной природы всех вещей. Заблуждение, возникающее при попытке предотвратить возникновение мыслей, устраняется путем осознания нераздельного единства предотвращающего и того, что предотвращающий пытается предотвратить. Ошибки на самом Пути преодолеваются в результате познания одновременно рождающегося Великого Символа5 и достижения Освобождения.
[УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ]
126. На третьем этапе различают практический опыт и теоретическое знание.
Умозрительное представление об Истинном Состоянии Ума, создаваемое путем слушания учения и размышления о нем, есть теоретическое знание. Познание его как Единое Сущее есть Опыт. Фактическое обладание этим опытным знанием до достижения Несозданного есть приобретение Уверенности. Но при его полной реализации называть его полным знанием не будет неверным.
[Здесь оканчивается текст "Краткое изложение Великого Символа".]

КОЛОФОН

[На второй стороне последнего седьмого листа ксилографа приведены интересные сведения о происхождении этого текста.]
Правитель Зангкара по имени Жанпхан Зангпо, пожелав, чтобы были упорядочены тексты трактатов о Великом Символе и Шести Учениях, пожаловал более 20 мер шафрана [мне, составителю этой книги и его гуру, именуемому Падма-Карпо]. Обнаружив, что самодеятельные интерполяции, являющиеся выдержками из различных частей Писания, были в большинстве своем переданы искаженно, я, Падма-Карпо, исключил их. Я желаю, чтобы [плод моего труда] эта книга принесла благо будущим последователям. Я составил ее, когда жил в отшельнической обители в южных горах Карчу, в месте, называемом Сущность Совершенства.
Пусть она принесет благо.
[В конце колофона сделана приписка.] Чтобы распространить этот дар религии, Чёгьял-Соднам-Гьялтшай пожертвовал по одной серебряной монете на изготовление каждой печатной формы [этой книги].
[Здесь оканчивается книга.]



Похожие по содержанию материалы:
Мази и растирки ..
Часть VII ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ БОЛЕЗНЯХ СУСТАВОВ ..
КУРС ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ ..
УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ ..
ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА В ЧЕТВЕРТОМ ПЕРИОДЕ КУРСА ..
"НОУ-ХАУ", ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ "ДАЧНОЙ" ЧИСТКИ СУСТАВОВ ..
КОГДА ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРОВОДИТЬ "ДАЧНУЮ" ЧИСТКУ СУСТАВОВ? ..
Приложение 1 КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ СУСТАВОВ ..
Приложение 3 ИЗ ЛЕЧЕБНИКА П. КУРЕННОГО "ВЕЛИКОЕ И УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО РУССКИХ ЛЕКАРЕЙ ОТ ВСЕ ..
Первая помощь при кишечных инфекциях ..
Приложение 8 ПАССИВНАЯ ГИМНАСТИКА ..
СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ПАССИВНОЙ ГИМНАСТИКИ ..
йога, тибетская йога, занятия йогой, йога упражнения ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


КНИГА III ПУТЬ ЗНАНИЯ. ЙОГА ШЕСТИ УЧЕНИЙ ВВЕДЕНИЕ

I.ЧЕТЫРЕ КЛАССА ТАНТР

По содержанию эта книга, как и следующая за ней Книга IV, в значительной степени тантрийская, особенно та ее часть, где описываются способы визуализации и медитации. И поэтому для изучающего историю и происхождение религий немаловажно знать, что ламы признают четыре класса йогических тантр, кратко называемые: 1) тантры, рассматривающие То, или Конечную Истину .. читать далее




II. УЧЕНИЕ О ВЫРАБОТКЕ ПСИХИЧЕСКОГО ТЕПЛА

Эта практика известна в Тибете как Туммо, что означает особое психофизическое тепло, вырабатываемое с помощью йоги. В тайном учении слово "тум-мо" означает метод извлечения праны из неисчерпаемого ее природного источника и накопление ее в аккумуляторе организма, а затем использование для превращения семенной жидкости в скрытую огненную энергию, порождающую в теле психофизическое .. читать далее




III. УЧЕНИЕ ОБ ИЛЛЮЗОРНОМ ТЕЛЕ

Второе из Шести Учений, Учение об иллюзорном теле, представляет собой тибетский вариант индийского учения о майе, которое является основополагающим во всех школах буддизма, как и в индуистской Веданте. Учение о майе утверждает, что весь мир, субъективные и объективные космические явления иллюзорны и что ум является единственной реальностью. Объекты, воспринимаемые нашими органами чувств, н .. читать далее




I. ТАНТРИЗМ

Чтобы понять тибетский тантризм, к которому относится значительная часть содержащихся в этой книге трактатов, следует знать, что главнейшие положения тибетского тантризма содержатся в Высшем Разделе эзотерического учения, известном под названием Ан-нутара-тантра. Это высшее в теоретическом и практическом аспектах учение состоит из двух частей: 1) Путь, не имеющий формы, или Путь Освобожден .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100