Главная страница --> Познавательные медицинские публикации
ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА НА ТРЕТЬЕМ ПЕРИО .. | ЩАДЯЩЕЕ ОЧИЩЕНИЕ СУСТАВОВ. "ДАЧ .. | Ботулизм .. | МЕТОДИКА "ДАЧНОЙ" ЧИСТКИ С .. | Приложение 2 УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ ЧАИ .. |
ЧАСТЬ I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ
3. Предварительные наставления включают наставления временные и духовные. 4. Сначала даются временные наставления, и они изложены в других писаниях. [ФОРМУЛА ПРИБЕЖИЩА, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И ОБЩЕНИЕ С УЧИТЕЛЯМИ] 5. Затем следуют духовные наставления. Начинаются наставления с формулы Прибежища и принятия решения, которые приводят к общению с Учителями. [СЕМЬ ПОЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ТЕЛА] 6. Затем, как написано в трактате "Общение с Вайрочаной", Выпрями туловище и прими позу Дордже. Сосредоточение ума на одном - путь, ведущий к Великому Символу. 7. Расположи ноги в позе Будды4, а кисти рук в горизонтальном положении на одинаковом уровне, ниже пупка5. Позвоночник должен быть выпрямленным. Опусти диафрагму6. Согни крючкообразно шею так, чтобы подбородок был прижат к адамову яблоку. Подними язык к нёбу. 8. Обычно умом управляют органы чувств. Особенно сильное влияние оказывает на него зрение. [Поэтому] не моргая глазами, не двигаясь, направь взор на расстояние пять с половиной футов. 9. Эти [то есть описанные выше семь положений для тела] называются Семь Методов Вайрочаны [то есть семь способов познания психофизических процессов]. Они являются пятиричным способом осуществления глубокой медитации с помощью физических средств. РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ СЕМИ ПОЛОЖЕНИЙ ТЕЛА 10. Поза со скрещенными ногами регулирует вдохи. Поза равновесия уравновешивается жизненное тепло организма. Выпрямленный позвоночник и опущенная диафрагма регулируют нервный флюид, пронизывающий тело. Согнутая шея регулирует выдохи. При поднятии языка к нёбу и фокусировании глаз жизненная сила входит в срединный нерв. 11. Когда эти пять видов "воздуха" входят таким образом в срединный нерв, другие токи "воздуха", контролирующие функции организма6, также входят в него, и тогда достигается мудрость в состоянии, при котором отсутствует познавание, иначе называемом спокойствие, неподвижность тела, или пребывание тела в естественном состоянии. [ПРЕКРАЩЕНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ] 12. Сохранение молчания после выведения мертвого воздуха [выдоха] называется спокойствием или бездеятельностью речи, или речью, пребывающей в ее естественном состоянии. 13. Не думай о прошлом. Не думай о будущем. Не думай о том, что ты медитируешь. Не считай Пустоту как ничто. 14. На этой ступени не пытайся анализировать впечатления, получаемые через пять органов чувств и не говори: "Это есть, этого нет". Но по крайней мере хотя бы недолго медитируй непрерывно, не шелохнувшись, подобно спящему ребенку, и сохраняя ум в его естественном состоянии [то есть когда прекратились все мыслительные процессы]. СПОКОЙСТВИЕ УМА 15. Сказано: При абсолютном прекращении образования мыслей и мысленных визуализаций, Сохранении тела спокойным, как у спящего ребенка, Исполнении заповедей гуру со смирением и усердием Обязательно возникнет Одновременно рождающееся Состояние. 16. Тилопа сказал: Не создавай мысленных образов, не думай, не анализируй, Не медитируй, Не размышляй. Сохраняй ум в его естественном состоянии. Адепт Учений, Юноша, Сияющий Лунным Светом!, сказал: Сосредоточение есть Путь всех Будд. 18. Это и есть спокойствие ума, бездеятельное состояние ума, то есть ум, пребывающий в его естественном состоянии. [ЧЕТЫРЕ ПАМЯТОВАНИЯ] 19. Нагарджуна сказал: О могучий, тебе было показано, что Четыре Памятования 5 являются воистину единственным Путем Буддб И ты неустанно и непрерывно помни о них. Если будет допущена небрежность, все усилия достичь духовного совершенства окажутся напрасными. 20. Это памятование сохраняется благодаря сосредоточению ума. В Абхидхарме сказано так: Памятование - это сохранение в памяти приобретенного знания. [Здесь заканчивается Часть I - Наставления для начинающих.]
|
Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:
ЧАСТЬ II. ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ
21. Она состоит из двух разделов: обычные методы [обучения] и сверхобычные методы. [ОБЫЧНЫЕ МЕТОДЫ] 22. Раздел первый, обычные методы, в свою очередь также состоит из двух частей: Поиск состояния спокойствия [тела, речи и ума], которое является целью медитации, с помощью йогического метода сосредоточения. Анализ сущностной природы "движущегося" и "неподвижного&q .. читать далее
ЧАСТЬ III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
121. В третьей части, Заключении, речь идет о познании Великого Символа и встрече с ним; об анализе препятствий и ошибок [отклонения от Истины], с которыми сталкиваются во время прохождения Пути, об умении отличать опыт и практические знания [то есть истины, открываемые йогой] от теоретических знаний [то есть простого рассудочного понимания словесных определений]. [УЗНАВАНИЕ ВЕЛИКОГО СИ .. читать далее
КНИГА III ПУТЬ ЗНАНИЯ. ЙОГА ШЕСТИ УЧЕНИЙ ВВЕДЕНИЕ I.ЧЕТЫРЕ КЛАССА ТАНТР По содержанию эта книга, как и следующая за ней Книга IV, в значительной степени тантрийская, особенно та ее часть, где описываются способы визуализации и медитации. И поэтому для изучающего историю и происхождение религий немаловажно знать, что ламы признают четыре класса йогических тантр, кратко называемые: 1) тантры, рассматривающие То, или Конечную Истину .. читать далее
II. УЧЕНИЕ О ВЫРАБОТКЕ ПСИХИЧЕСКОГО ТЕПЛА
Эта практика известна в Тибете как Туммо, что означает особое психофизическое тепло, вырабатываемое с помощью йоги. В тайном учении слово "тум-мо" означает метод извлечения праны из неисчерпаемого ее природного источника и накопление ее в аккумуляторе организма, а затем использование для превращения семенной жидкости в скрытую огненную энергию, порождающую в теле психофизическое .. читать далее
|