:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

ВОДА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА .. | Лабораторные исследования .. | Часть VI ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТР .. | ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В Н .. | ОСОБЕННОСТЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ С .. |


V. РАДОСТНЫЙ ОПТИМИЗМ БУДДИЗМА


Независимо от источников информации на европейских языках, надежных или не заслуживающих доверия, получено достаточно доказательств, являющихся результатом исследовательской работы ученых-буддистов обеих школ о том, что буддизм не только имеет сходство с хтианством в области этики, изложенной в Нагорной Проповеди, в евангельских притчах и в Десяти Заповедях, но является более универсальной религией. Иначе говоря, хтианство, как и иудаизм, на котором оно основано, и ислам, являющийся ответвлением этих двух религий, ограничивает, по крайней мере в области практического применения, свои этические учения тем, что относит их целиком к человеку, в то время как буддизм свой альтруизм распространяет на всех существ - обитающих в нижних мирах, человеческих и сверхчеловеческих, и желает всем им окончательного освобождения от сан-сары. Хотя Сам Хтос говорил, что даже малая птица не упадет на землю без воли Отца, и полевые лилии выражают славу Отца, в хтианстве существует столь характерная для Запада противоречащая логике вера в то, что только человеку даровано бессмертие. В отличие от Св. Павла, который, выражая эту примитивную точку зрения, считал, что Бог не печется о волах, буддизм учит, что все чувствующие существа, являются нераздельными частями Целого и что, следовательно, никто не может быть по-настоящему счастлив, пока все существа не достигнут Другого Берега.

А. УЧЕНИЕ БУДДЫ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ВСЕХ СУЩЕСТВ

В этическом учении Будды нет такой нелепицы, как вечный рай для избранных и вечный ад для грешников. Когда хоть какое-нибудь существо, даже самое низшее, испытывает страдания или еще не освободилось от невежества, создается нота дисгармонии, которая не может не воздействовать на все существа, так как все существа суть Одно, и до тех пор, пока не будут освобождены все, никто не может достичь подлинного Счастья.
Вера в то, что одна часть этого Целого может испытывать вечное блаженство, в то время как другая часть обречена на вечные муки, самые ужасные, какие можно себе представить, буддисту совершенно чужда, так как для него всякое существование в сан-саре - на небесах, в преисподней или в других мирах - не что иное, как кармическое и поэтому ограничено временем. Вселенское учение буддизма, в отличие от семитических религий, проповедует, что все живые существа во всех мирах, в преисподней и на небесах достигнут в конце концов истинной духовной свободы, которая есть состояние нирваны, трансцендентной всем ограниченным и обусловленным состояниям существования в сансаре.

Б. ПУТЬ К ОСВОБОЖДЕНИЮ ВСЕХ СУЩЕСТВ, УКАЗАННЫЙ БУДДОЙ

Как и другие мировые религии, буддизм указывает на несовершенство человеческого существования и проповедует о возможности достижения более высокого состояния. Но для буддизма это более высокое состояние, как уже отмечалось выше, находится за пределами Природы, личности и всех феноменальных небес и преисподней. Подобно тому как существа, дышащие воздухом, на поверхности планеты находятся на относительно более высоком уровне развития, чем обитающие в воде, есть, согласно учению буддизма, состояния, настолько выше человеческого, насколько человек выше млекопитающих, жизнь которых управляется инстинктами. Превосходящей наивысшее состояние в сансаре, называемое по-тибетски Ог-мин (санскр. Акаништха), является трансцендентная сансаре нирвана.
Есть много людей, учат тибетские гуру, которые настолько сильно привязаны их кармой к земной жизни, что у них не возникает желания жить более возвышенной жизнью. Такие люди подобны рыбам, которые предпочтут оставаться рыбами, даже если им будет предоставлена возможность переселиться из подводного мира в мир высших животных, обитающих на суше, так как они не знают о том, что может быть состояние выше того, которое им известно. Есть также много людей, которые верят, что они будут вечно счастливы, если на Земле наступит Царствие Небесное, как это должно произойти в процессе эволюции. Однако для Просветленного никакое существование в сансаре, даже вечная жизнь без болезней, старости и смерти, не может быть последним и полностью совершенным состоянием.
Исходя из этого утверждения буддизм предписывает человеку не возлагать надежду на мирскую Утопию, а сначала освободиться от кармического закона необходимости и затем, получив право войти в нирвану, принять великий Обет Бодхисаттвы не уходить из сансары до тех пор, пока все существа во всех мирах сансары, в каких бы состояниях они ни находились, высоких или низких, не будут освобождены так, как достиг Освобождения Будда.
Вся красота, все добрые дела, все, что служит искоренению скорби и невежества на Земле, должно быть посвящено этому великому делу. Когда Владыки Милосердия установят духовную цивилизацию на Земле и сделают ее Небом, перед Паломниками откроется Бесконечный Путь, ведущий в Сердце Вселенной. Человек, который уже больше не будет человеком, выйдет за пределы природы и, утратив личность, но находясь в состоянии осознанного единства со всеми Просветленными, будет помогать исполнять Законы Высшей Эволюции, для которой нирвана является только первой ступенью.
Если бы с самого начала контакта Запада с Востоком Учение Будды было представлено западному миру таким, каким, мы теперь знаем, оно является, никогда бы не возникло и не распространилось мнение о том, что буддизм пессимистическая и нигилистическая религия.
В действительности буддизм излучает такой вдохновляющий альтруизм и непоколебимый оптимизм, что, если в других философских и религиозных системах мира и есть что-нибудь равное этому, превосходящего нет ничего. Более того, это наследие завещано нам в нашу эпоху одним из наших братьев, сыном человека из царского рода, не претендовавшим на божественный титул. Он говорил, что не вера и не отсутствие веры в Высшего бога являются необходимыми для достижения Освобождения, а усердие в добродетели и целенаправленное духовное совершенствование, в которых нас наставляет учение Восьмеричном Благородном Пути. И этот путь к прекращению страданий есть:
Правильная вера, правильные устремления, правильная речь.
Правильные действия, правильный образ жизни, Правильные усилия, правильное направление мысли, правильное сосредоточение.
Следовательно, Будда учил, что человек является создателем и хозяином своей судьбы и, как он будет пользоваться своей жизнью сейчас, такой же будет его будущая жизнь в этом и других состояниях существования. Ту же мысль выразил через шестьсот лет святой апостол Павел: "Что посеет человек, то и пожнет1, которая с точки зрения логики и этики должна для современных хтиан означать то, что она означала для хтиан-гностиков2 и означает для буддистов - новое рождение на Земле, так как там, где посеяно, там должна быть и жатва. Согласно буддизму, человек не был проклят Богом и не является носителем какого-либо первородного греха, кроме своих собственных.
На Земле, как и в университете, где пуждаются различные научные степени, человек продолжает учиться с момента рождения, а затем, после смерти, для него наступают длительные каникулы, и он переходит на более высокую ступень. Это повторяется до тех пор, пока, достигнув высшей ступени, которая есть состояние Будды, он не покинет земные аудитории, готовый исполнить свои обязанности в руководстве и управлении Космосом, духовной сознательной частью которого он, как Просветленный, стал благодаря приобретенному им в процессе эволюции Правильному Знанию.
Многие тексты, включенные в этот том, могут служить комментариями к этой наводящей на размышления главе о радостном оптимизме буддийской религии. В этом плане особенно важна последняя глава наставлений - "Десять великих радостей", содержащаяся в Книге I.



Похожие по содержанию материалы:
Часть I ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕОРИИ ПОЛНОГО ОЧИЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА ОТ ШЛАКОВ ..
Медикаментозные средства ..
Физиотерапевтические и курортные методы лечения ..
Лечебная гимнастика и массаж ..
ВОДА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ..
Лабораторные исследования ..
Часть VI ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВ ПРИ БОЛЕЗНЯХ СУСТАВОВ ..
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЕ ПРИ БОЛЕЗНЯХ СУСТАВОВ ..
ОСОБЕННОСТЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ..
Домашние травяные ванны ..
Дизентерия ..
ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА ВО ВТОРОМ ПЕРИОДЕ КУРСА ..
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ ВЫВЕДЕНИЯ ИЗ ОРГАНИЗМА ШААКОВ ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


VI. МУДРОСТЬ МАХАЯНЫ

Кратко осветив некоторые главные учения буддизма, общие для Северной и Южной школ, мы теперь перейдем к рассмотрению этих учений и соответствующих им концепций Махаяны, изложенных в текстах этого тома, уделяя больше внимания их философскому содержанию для правильного понимания читателями.

А. СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ БУДДИЗМ

Однако нам нет необходимости вникать в сло .. читать далее




VII. ФИЛОСОФИЯ ЙОГИ

Так как каждая из семи книг, составляющих этот том, является по существу трактатом о йоге, мы включили в это Общее Введение системное, хотя и краткое изложение философии йоги с целью помочь неискушенному европейскому и американскому читателю понять умозрительно изложенные здесь религиозные учения, часто имеющие очень скрытый смысл, а также дополнить наши комментарии к текстам.
В специал .. читать далее




VIII. ЙОГА И РЕЛИГИЯ

Йога, рассматриваемая как практическая психология религии фактически является источником индуизма, буддизма, джайнизма и даосизма. Таким же образом, хотя, возможно, и в меньшей степени, она служила питательной средой для религии парсов и оказала очень большое влияние на формирование семитических религий - иудаизма, хтианства и ислама. В своей менее систематизированной и, возможно, дегенери .. читать далее




IX. БУДДИЙСКАЯ ЙОГА

Хотя, как мы уже говорили, буддизм основан на йоге, следует отличать буддийскую йогу от индуистской и других систем йоги. Однако для оккультиста эти различия в основном касаются терминов и техники, но не сущности учения.
Так, для индуиста йога означает, как было установлено филологическим путем ( выше), соединение части с целым, микрокосма с макрокосмом, индивидуализированного аспек .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100