:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Лекарственно-устойчивый туберкулез .. | Астигматизм .. | Ангина .. | Рожа .. | Расширение вен. Тромбофлебиты .. |


ГЛАВА 1 ВРАЧИ И ВРАЧЕВАТЕЛИ: КОМУ МЫ МОЖЕМ ДОВЕРИТЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ?


...Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости, Я не дам Никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла.

<...> Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство.
<...> В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы вольного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного.

<...> Что бы при лечении, а также т без лечения, я ни увидел или ни услышал касательно жизни людей из того, что не следует разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же. и дающему ложную клятву да будет обратное этому.

Клятва Гиппократа
(Гиппократ. Избранные книги. Т. 1.М.: Гос. йзд-во биол. и мед. лит.,1936. С. 87-88.)
Джон Патрик, канадский доктор медицинских наук, написавший книгу "Гиппократ и медицина двадцатого столетия", вспоминает такой случай из практики своей коллеги.

Однажды утром ее позвали домой к пациенту в од ну "еврейскую семью. Несчастный был пмерти и страдал от боли и конвульсий. Родные понимала, что конец неизбежен, но прежде чем дали свое согласие отправить больного в больницу, пригласили группу музыкантов из церкви, членом которой был больной, приехать и спеть пару песен у его постели.

Люди приехали, и как только они начали петь, конвульсии внезапно прекратились! Удивительно, но когда поющие замолкали ему становилось хуже. В итоге они пели в течение целых суток, пока он не умер в спокойствии. Врач (а это была женщина, обладающая трезвым взглядом на вещи, не признающая ничего, что не поддавалось бы рациональному объяснению) после всего увиденного сказала своим коллегам: "Bee это я вам рассказала, чтобы напомнить, "иго есть в мире вещи, которых мы не понимаем".

История заставляет задуматься о том, насколько сильна порой вера современных врачей в новые медицинские технологии и лекарственные препараты, и насколько, тем самым, они отдаляются от той области, которую принято называть нетрадиционной медициной. А ведь как часто людям приходится слышать страшные слова: "Медицина здесь бессильна"! В нашем циничном обществе эта фраза уже давно приобрела ироничный оттенок, что значит одно: люди смирились с тем, что излечению отдается далеко не всякая болезнь, и при этом в экстренном случае обращаются все к тем же "невсесильным" врачам.

И только в крайних ситуациях, при особых стечениях обстоятельств человек одумывается о так называемых целителях. А ведь зачастую именно они спасают от смерти тех, от кого оказываются люди в белых халатах.

Так кому можно больше доверять: врачам или врачевателям? Разумеется, среди тех и других встречаются всякие. Порой образованный хирург оказывается менее квалифицированным, чем какая-нибудь бабка-знахарка, всю жизнь лечившая приходивших ней со всей, округи людей. Но также нельзя забывать и о том, что в наше время слишком часто стали говорить о несостоятельности официальной медицины, что способствует расцвету целительской деятельности мошенников, превращающих "сказку в быль" на глазах своих денежных пациентов.

В первую очередь, нужно говорить не о дипломах и ученых степенях, а о степени доверия больного к врачу. А на чем строится доверите? На уверенности в компетентности доктора, на его ответственном отношении к своему делу" на чуткости, проницательности медика и, в конце концов, на его интуиции. Кстати, гибкое отношение ко всему, что не имеет отношения к официальной терапевтии, тоже является очень показательным качеством врача: это свидетельствует, скорее, о его профессиональности, а не "недалекости", как принято думать в научных кругах.

Вообще же разделение на целителей в "настоящих" докторов - это порождение современной культуры. В примитивном обществе роль колдуна и врача всегда исполнял один и тот же человек, и отношение со стороны соплеменников к нему было соответствующим: безгранично уважительным, сотому как люди верили, что только ему известна истинная ценность жизни.

Прочтите еще раз внимательно отдельные фразы из клятвы Гиппократа, приведенные в начале этой главы в качестве эпиграфа. Актуальность этих слов сохранилась до сих пор, а ведь нанисаны они были в глубокой древности, в 460 году до н. э., во времена, когда люди верили, что болезни насылаются злыми духами или с помощью колдовства.

Современные же врачи забывают (или вовсе об этом не задумываются) одну важную вещь: Гиппократ, основатель медицины в том ее виде, какая она существует сейчас, совмещал в себе как врач два качества" которые сейчас считаются несовместимыми, - рациональность и веру в силы природы. С одной стороны, он высказывал крамольную для той эпохи идею о том, что болезни людям посылают не боги, они возникают по разным, причем, вполне естественным причинам.

А с другой, эти естественные причины он искал во всем, что окружает человека. Так, к примеру, Гиппократ ставил любое заболевание в зависимость от внешних влияний времен года, атмосферы, ветра, воды: он придавал большое значение воздействию природных сил на организм человека. Рассматривая медицину и философию как две неразрывные науки, Гиппократ старался их и сочетать, и разделять, определяя для каждой свои границы.

А вот одно его рассуждение об осмотре больного из первой книги "Эпидемий": "Что касается до всех тех обстоятельств при болезнях, на основании которых должно устанавливать диагноз, то все это узнаем из общей природы всех людей и собственной всякого человека, из болезни и из больного, из всего того, что предписывается, и из того, кто предписывает, ибо и от этого больные или лучше, или тяжелее себя чувствуют; кроме того, из общего и частного состояния небесных явлений и всякой страны, из привычки, из образа питания, из рода жизни, из возраста каждого больного, из речей больного, нравов, молчания, мыслей, сна, отсутствия сна, из сновидений, какие они и когда появляются; из подергиваний, из зуда, из слез, из пароксизмов, из извержений, из мочи, из мокроты, из рвоты.

Должно также смотреть на перемены в болезнях, из каких в какие происходят, и на отложения, ведущие к гибели или разрушению, далее - пот, озноб, похолодание тела, кашель, чиханье, икота, вдохи, отрыжки, ветры беззвучные или с шумом, истечения крови, геморрои. Исходя из всех этих признаков и того, что через них происходит, следует вести исследование".

Я не зря привожу здесь такую большую цитату и вообще уделяю внимание личности Гиппократа - этому, почти мифическому, врачу и философу. Дело в том, что его философия и позиция помогают подойти к пониманию принципа действия капилляротерапии, и в частности" скипидарной ванны (то, чему и посвящена наша книга). Что и как, собственно, она лечит? В чем ее секретный механизм, открытие которого прославило в свое время А. С. Залманова?

Этот русский врач, живший в первой половине XX столетия, многое взял от своего древнего великого предшественника - Гиппократа. Залманов так же, как и он, в диагнозах и лечении исходил из запаса и возможностей внутренних, саморегулирующих сил организма. Сама его теория - это результат соединения достижений медицинской научной мысли и обращение к природным ресурсам..

Eго первостепенной задачей была разработка не нового метода борьбы с заболеваниями, а способа сохранения здоровья. Он не стремился подавить симптомы болезни, как это принято делать в современной медицине, считая, что подобные действия ведут к нарушению структурной целостности и энергии органов и тканей. Залманов был убежден что нужно не лечить недуг, а помогать организму пробуждать собственные целительные силы и при помощи естественных методов устранять препятствия, мешающие правильному протеканию процессов в организме.

Мудрая природа наделяет каждого человека способностью приводить в порядок любые неполадки, которые могут случиться в его физиологической системе. Однако целительные силы, которыми обладает каждый организм, имеют свой предел. Поэтому человек должен поддерживать их, помогать им работать более эффективно. А. С. Залманов говорил: "Мы ничего не можем изменить в строении Клеток, тканей, органов. Но мы можем устранить механические препятствия - камни, стенозы, закупорки,- экссудаты. Мы можем избежать образования механических препятствий без помощи ножа, при помощи периодических обследований организма и предупредительной (профилактической) терапии".

Объектом первейшего внимания ученого стали капилляры - крошечные сосудики, которые пронизывают все органы и ткани организма Изучая работу, свойства этих сосудов и воздействие на них, Залманов добился поразительных результатов. И в этом он проявил себя не просто как высококвалифицированный медик, но и как чуткий, проницательный целитель. Да, не будем пугаться этого слова, потому что в применении его к русскому ученому оно приобретает совсем иное, по-своему, новое звучание и смысл.

Залманов - целитель в том смысле, каким он был во времена Гиппократа, когда еще не существовало жесткого разделения на врачей и знахарей, когда больные могли довериться уважаемому человеку только потому, что тот понимал законы физиологии и окружающей среды, знал, каким образом можно соединить две эти сферы, которые вовсе не являются двумя разными мирами.

Таким образом, в начале XX века русским доктором была найдена золотая середина между врачом и врачевателем".

О том, почему метод Залманова относится к направлению, называемому натуротерапией, и что заставило его обратиться к изучению именно кровеносных сосудов, капилляре" мы поговорим в следующих главах.

 



Похожие по содержанию материалы:
Склероз ..
Миопия, или близорукость ..
Бородавки ..
Бессонница ..
Лекарственно-устойчивый туберкулез ..
Астигматизм ..
Ангина ..
Рожа ..
Расширение вен. Тромбофлебиты ..
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Опят выполнения разными людьми пяти ритуальных действий Лора Тэксел ..
Глава 1. Поиск источника молодости Гарри Р. Линн ..
Глава 4. Секреты энергии Пяти Ритуалов Ричард Левитон ..
Глава 6. Совместимость продуктов и правильная диета Доктор Стэнли С. Басе ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Белые ванны


Показания к применению
Как мы уже сказали, этот тип ванны предназначен для людей с пониженным или нормальным артериальным давлением.

Они рекомендуются при следующих заболеваниях:
> артериит;
> инфаркт миокарда (через 6 месяцев после птупа);
> ишиас;
> омоложение орга .. читать далее




Желтые ванны

Показания к применению

Повторим, что этот вид ванн рекомендуется для людей с повышенным артериальным давлением (выше 140/90 мм рт. ст.).

Желтые ванны применяются при следующих заболеваниях:
> воспаление артерий (артериит);
> мышечная атрофия;
> гемиплегия (последствия кровоизлияния .. читать далее




ЭТАПЫ ПРОЦЕДУРЫ "СКИПИДАРНАЯ ВАННА"

Итак, мы поговорили о видах скипидарных ванн и обозначили специфические моменты методик их применения. Полагаем, не все читатели, желающие пройти куре лечебных ванн, могу себе позволить обратиться к врачу-физиотерапевту в специальный центр. Поэтому считаем полезным подробно рассмотреть правила принятия ванн в домашних условиях. Учитывая, что .. читать далее




Первый этап

Приобретение и хранение скипидарных смесей

Если просто налить живичный скипидар в воду, то, во-первых, он не растворится, а во-вторых, есть большой к обжечь кожу при погружении в такую смесь. Чтобы такого не происходило, как раз и применяются белая эмульсия и желтый раствор.

Скипидарные смеси (белая эм .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100