Для эффективного лечения травами, равно как и успешногоприменения других видов лечения, необходимо знать уникальнуюконституцию соответствующего индивида, равно, как и характерзаболевания, которым он страдает. Западная медицина также, как ив определенной степени западный гербализм не располагает этойнаукой индивидуальной конституции.
Одна и та же болезнь может встречаться у людей разнойконституции и в таких случаях она должна лечиться по-разному.Например, астма может быть обусловлена нарушением капха, то естьзаключаться в избыточном содержании воды в легких; нарушениемваты, иными словами, нервной сверхчувствительностью легких;нарушением питты, в таком случае она обусловлена накоплениемвлажного тепла в легких.Одно и то же лечение не будет эффективнымв каждом случае. Знать только то, что определенное растениедействует на определенное заболевание еще не обязательнооткрывает путь к излечению.
С другой стороны, та же проблема конституции, та жеагравированная доша могут обусловить развитие разных заболеванийи в таком случае все они могут лечиться аналогичным образом, аименно умеряя агравированную дошу. Повышенная вата, например,может проявляться в виде люмбаго, артрита, запора, головныхболей, сухой кожи, газоотделения и несварения кишечника, причемизвлечение всего симптомокомплекса достигается лишь за счеттерапии одного профиля.
Информация о том, на какое заболевание действует та или инаятрава, дает нам одну линию отсчета. Сведения же о том, на какуюконституцию соответствующая трава воздействует дает другую,комплиментарную к ней линию отсчета. Учитывая обе эти линии, мырасполагаем значительно большими возможностями для того, чтобыопределить подлинно эффективный вид лечения. СЕМЬ ТХАТУ И ОДЖАС
Аюрведа систематизирует растения в соответствии с теми дхату,или тканями, на которые эти травы воздействуют. Аюрведа такжесодержит сведения о тех травах и веществах (минералах иметаллах), которые воздействуют на более тонко организованныеткани, включая нервную и репродуктивную.
Сперма или репродуктивная ткань является основой всех тканейорганизма и содержит в себе не только способности к репродукции,но и способность к омоложению. Главным элементом спермы,являющейся сливками организма, является оджас, что означаетто, что придает силу. Та им образом, оджас является главнымэлементом организма, веществом, входящим во все гормональныевыделения организма. Оджас поддерживает аутоиммунную систему.
Растение, подобно человеку, да и всей вселенной, состоит изсеми дхату, или семи уровней. Сок растения является его плазмой.Смола растения -- его кровь. Его древесина -- это мышцы. Камедь-- это аналог жира. Кора растения -- это его кости. Листья -- этокостный мозг и нервная ткань. Цветы и плоды -- это репродуктивнаяткань. Цветущее дерево демонстрирует эти ткани в их наиболееразвернутом состоянии. По отношению к растительному царствудерево представляет собой аналог человеческого существ в царствеживотном.
Дхату растения воздействует на соответствующие дхатуорганизма человека. Его сок воздействует на нашу плазму, егосмола -- на нашу кровь, его древесина -- на наши мышцы; камедь --на наши жировые отложения, кора -- на наши кости, а листья -- нанаш костный мозг/нервы. Тогда как цветы/плоды -- на наширепродуктивные органы. В результате семена растений оказываютлечебный эффект на врожденные заболевания и дисфункции в силутого сродства, которое им пуще в отношении спермы иконгенитальных корней человека.
Растения, подобно человеку, также обладают своейоджас-энергией и любовью, содержащихся в их системе. И они могутпередавать оджс, если их используют с любовью. Лекарства, которыеприготовляются с любовью, даже если они не оказываютсятерапевтически адекватными могут оказывать поистинефеноменальное действие. Именно любовь является подлинноисцеляющей силой. Травы и другие средства являются лишьносителями.
Имеются специальные травы, такие как ashwagandha, которыесодержат высокие концентрации оджаса; имеются также специальныеметоды, позволяющие приготовлять травы таким образом, чтобы оджаспередавался непосредственно. Мантра и медитация являются частьюсоответствующего процесса.