:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Тринадцатая неделя .. | Сексуальное Гунфу: Силовой Замок .. | Первая неделя Ци Дыхание .. | Открывание Золотого Цветка .. | Регулирование Дыхания: первая неделя .. |


Истоки аюрведской медицины


Чтобы понять подход Аюрведы к травам, необходимо понятьосновополагающие системы Аюрведы, которая представляет собойвсеобъемлющую науку исцеления, включая физические,психологические и духовные аспекты жизни.

Древние пророки Индии считали, что существуют двафундаментальных принципа, определяющих бытие: Пуруша, ПервичныхДух, принцип чувствительности сознания; Пракрути, ВеликаяПрирода, принцип творчества. Единение этих двух Духа и Материисоздает все.

Однако эти два начала также едины, представляют собойпервичные Два в Одном, Сознание и его творческая, исполнительнаясила, Шива-Шакти -- Пуруша. Во всем также есть сила проявления,способность к творческому развертыванию, Пракрути.

Из этих двух великих сил, когда они перввично соединяютсявозникает Космическое Сознание -- Махакт, который содержит семенавсех проявлений. Имманентным свойством Махакт являются все законыприроды. Космическое Сознание существует также в человеке в видеего интеллекта. Это начало, как таковое, называется будди,средство к пробуждению, к полному развитию, по достижениюкоторого соответствующее лицо становится просветившимся -- Будда.Будди -- это наша спосбность к восприятию, наша способностьотличить реальное от нереального.

Однако этот интеллект при его эволюции в материальные формыможет привести к возникновению эго, ощущению обособленностисвоего Я, или ахамкара. Это -- принцип отчуждения, посколькуединственное, что отделяет нас от единства жизни, -- это нашеощущение обособленности нашего Я.

В свою очередь я, эго обусловливает формирование,приводит к формированию обусловленного сознания, илиобусловленного понимания, называемого манас, который какощущение самосознания, создает защитный круг (поле) мыслей,который нас связывает.

Наконец, это связывает нас с коллективным подсознанием,называемым хитта, являющимся складом мыслей, пущих любомуограниченному менталитету. Благодаря шитте, мы пребываемподверженными латенции, навязчиввым состояниям и императивам,пущим более ранним стадиям эволюции, восходящим к животномумиру и даже еще более ранним стадиям развития.

Аюрведа стремится к такой жизни, которая бы гармонировала скосмическим интеллектом (сознанием), благодаря чему наше сознаниебыло бы более совершенным и сделало бы тем самым для насвозможным возвращение к единству природы, а через природу --возвращение к нашему истинному существу и духу, Пуруша. Таковыдуховные истоки Аюрведы, которые инедтичны таковой йоги, исоставляют основу психологии Аюрведы.

Необходимым условием для этого является пробуждениеинтеллекта, что, в свою очередь, означает выход из-под властиэго. Эго -- это основа любого отклонения от природы. Здоровьеявляется природным атрибутом, пракрути. Болезнь -- это нечтоискусственное -- викрути. Отсюда большинство заболеваний, заиисключением тех, которые естественны, как атрибут времени,проистекают из психологического дисбаланса, обусловленногоизбыточным самосознанием.



Похожие по содержанию материалы:
Нарушения менструального цикла ..
Даосский Омолаживающий Самомассаж: Массаж Солнечного Сплетения ..
Часть вторая Практика ..
Сексуальное Гунфу: Сжимание Мошонки и Яичников ..
Тринадцатая неделя ..
Сексуальное Гунфу: Силовой Замок ..
Первая неделя Ци Дыхание ..
Открывание Золотого Цветка ..
Регулирование Дыхания: первая неделя ..
Урок девятый (Жизнь йога) ..
Приложение 2 (Символические позы и персональная литургия) ..
Гастрит и гастродуоденит ..
Урок пятый (К чему ведет хатха - йога?) ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Аюрведа. Три гуны, пять элементов, три доши

Пракрути состоит из трех основополагающих качеств, трехглавных характетик (в санскрите называемых гунами): саттва,принципа света, восприятия, интеллекта и гармонии; раджас,принципа энергии, активности, эмоций и беспокойства; и тамаса,принципа инертности, мрака, уныния, безжизненности исопротивления.

Хотя каждое из этих трех качеств является необходи .. читать далее




Таблица конституции человека (пракрути)

Вата

Астеничное телосложение Низкий вес Сухая, грубая, холодная,смуглая, темная кожа Черные, густые, курчавые волосы Выступающие,редко поставленные, искривленные зубы, слабые десны Маленькие,сухие, активные, карие, черные глаза Изменчивый, плохой аппетитЗаболевания - нервные нарушения, боли Жажда изменчива Экскрементысухие, твердые, запоры В физическом плане активны очень, Психик .. читать далее




Конституциональные характетики (продолжение1)

ВАТА

Такие люди обычно относятся к творческому типу, они активны,быстро воспринимают, быстро схватывают и отличаются беспокойнымхарактером. Они говорят быстро. Движения и походка энергичны,однако они легко утомляются.

В психологическом плане для них характерны быстротавосприятия, однако часто их отличает короткая память ирассеянность. Они легко а .. читать далее




Три доши и растения

ЙОГА РАСТЕНИЙ

Руководство Аюрведы по траволечению

Три доши существуют и среди растений, аналогично тому, какони существуют во всей природе. Капха -- растение --характеризуется буйным ростом, обильной листвой и соком; ониплотные, тяжелые, сочные, с высоким содержанием воды. Вата --растение (типа вата) отличается скудной листвой, оно грубое, спотрескавшейся ко .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100