:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Одиннадцатая неделя Дыхание Цзичжун .. | Микрокосмическая Орбита: Часть Четве .. | Даосский Омолаживающий Самомассаж: П .. | Импотенция .. | Даосский Омолаживающий Самомассаж: М .. |


Энергетика трав


Аюрведа подходит к травам с позиций науки об энергетике.Свойства трав находятся в систематической связи с их вкусом, ихэлементарном составом, эффектами нагревания и охлаждения, а такжеоказываемым действием после переваривания, как и другими ихпотенциями, которые им пущи. В противоположность сложностямхимического анализа, в случае которого мы зачастую теряемся вгромадном обилии деталей, эта простая система энергетикипроясняет фундаментальные свойства трав. Она дает нам структуру,в рамках которой они легко поддаются идентификации и доступныпониманию. Поэтому они могут использоваться применительно киндивидуальной конституции и состоянию организма.

Данная система энергетики трав является главным факторомосмысления растений в учении Аюрведы. Китайский гербализмобладает сходной системой вкуса и энергии. То обстоятельство, чтов западном гербализме подобной системы не существует,обусловливает его ограничения.

В данной книге мы пытаемся объяснить действие многих,применяемых на Западе трав в соответствии с представлениямиэнергетики в Аюрведе. Мы надеемся, что нам удастся тем самымликвидировать указанный пробел и облегчить использование трав нахарактерном для Востока высоком уровне -- понимание принциповэнергетики является важной предпосылкой успешного лечения. ВКУС (РАСА)

Аюрведа утверждает, что вкус травы не является чем-тослучайным, а является показателем ее качеств. Разным вкусампущи разные эффекты.

Обычно мы не связываем вкус с лечебными свойствами. Когдаречь идет о вкусе, то мы подходим ко вкусу лишь с позицийдоставляемого нам пищей удовольствия. В западном гербализмесчитают, что вкус растения является в большей степени средствомего идентификации, нежели средством осознания вызываемого имдействия. В общем, признается, что острые, едкие травы оказываютсогревающее и стимулирующее действие, или же, что горькие травыпомогают снизить лихорадку, однако эта позиция не стала основойдля классификации трав по их вкусу.

Санскритское слово, обозначающее вкус, раса имеет многозначений. Все они помогают нам понять значение, которое придаетвкусу Аюрведа. Раса означает сущность, таким образом, вкусуказывает на сущность растения и является, таким образом,вероятно, главным критерием в осознании его качеств. Расаозначает сок, так, что вкус той или другой травы отражаетсвойства сока, который придает этому растению силу.

Раса также означает давать высокую оценку, артистичность ивосторг, музыкальная нота; таким образом, вкус обусловливаетчувственное восприятие, которое также является сущностьюрастения. Растения могут быть восприняты, благодаря их красоте исиле. Раса означает циркуляция, чувствовать, испытыватьчувство подъема, танцевать, причем все эти значения отражаютсяв энергизирующей силе вкуса.

Вкус непосредственно воздействует на нашу нервную системупосредством праны, жизненной силе во рту, которая связана спраной мозга. Вкус стимулирует нервы, пробуждает сознание ичувство, придавая нам таким образом, бодрость и чувство подъема.Таким образом, вкус запускает в движение нашу собственную расу,или жизненную жидкость. Путем стимулирования праны, особеннонервов желудка, вкус воздействует на агни и повышает возможностипереваривания пищи. Именно приятный вкус пищи необходим для того,чтобы активизировать нашу агни и тем самым обеспечить адекватноепищеварение.

Именно по этой причине пища, не наделенная таким вкусом,может быть малопитательной, несмотря на ее адекватный витаминныйили минеральный состав. В случае, когда нет должной стимуляцииагни, наше пищеварение оказывается недостаточным. Поэтомумедицина Аюрведы всегда включала науку приготовления пищи, прикоторой используются надлежащие пряности. Взятые вместе, ониявляются частью области, частью сферы науки Аюрведы о растениях(аюрведской гербальной науки).

Когда мы больны, мы утрачиваем чувство вкуса и аппетит. Вкус,аппетит и пищеварительный потенциал связаны между собой.Отсутствие вкуса свидетельствует о лихорадке, болезни, о низкомуровне агни и высоком -- амы. С тем, чтобы улучшить состояниеагни и устранить заболевание, необходимо улучшить наш вкус, нашечувство вкуса. Именно поэтому пряности являются столь важнымирастениями в рамках Аюрведы. Тяга к вкусной пище свидетельствуето голодных агни, или о наличии болезни. Трудность состоит втом, что мы извратили наше чувство вкуса, благодаря использованиюискусственных веществ.

Вкус -- это сенсорное качество, которое принадлежит элементувода. Растения представляют собой форму жизни, относящуюся кэлементу вода. Следовательно, вкус отражает энергию и элементы,которые действуют, оперируют в том или ином конкретном растении.

Дождевая вода первично не имеет вкуса, однако в латентномсостоянии ей пущи все вкусовые характетики. Эти вкусыкумулируются по мере того, как дождевая вода падает на землю,проходя через пять элементов атмосферы и заимствует их качества.

Аюрведа различает шесть главных вкусовых характетик:сладкое, кислое, соленое, острое (едкое), горькое и вяжущее. Этивкусовые характетики являются производными пяти элементов.Каждый вкус составляется двумя элементами. Сладкий вкус состоитиз земли и воды; кислый -- из земли и огня; соленый -- из воды иогня; острый (едкий) -- из огня и воздуха; горький -- из воздухаи эфира; вязкий же вкус состоит из земли и воздуха.

Сладким вкусом обладают, главным образом, сахара и крахмалы.Кислый вкус -- это вкус продуктов, которые подверглисьферментации или же являются кислыми. Соленый вкус -- вкус соли ищелочей. Острый вкус идентичен пряному или едкому, и зачастуюоказывается ароматическим. Горький вкус -- это вкус горьких трав,подобных горечавке. Вязкий вкус обладает вяжущим свойством,подобно растениям, которые содержат танин, например кора дуба.

Хотя шесть вкусовых характетик передают свойства пятиэлементов, они все основываются на элементе вода, котораяпроявляет их. Мы распознаем вкус только в том случае, если нашязык увлажнен. ЭНЕРГИЯ (ВИРЬЯ)

Вирья -- это энергия, потенция. или сила трав, обозначающих вАюрведе как согревающая или охлаждающая. Травы, благодаряпущему им вкусу, обладают способностью либо нагреватьорганизм, либо охлаждать его, что вызывает фундаментальныйэнергизированный эффект на нашу систему.

Едкий вкус, как это общеизвестно, пущий жгучим перцам,острому красному перцу, имбирю и другим жгучим пряностям,оказывает согревающий эффект.

Продукты, обладающие кислым вкусом, как например цитрусовыеили продукты брожения, такие, как вино или маринованные продукты,оказывают согревающее действие. Брожение приводит к горению,которое освобождает тепло. Соль также оказывает согревающеедействие, которое мы можем ощутить в виде жгучего ощущения,которое вызывают наши изъявления и порезы, когда в них попадаетсоль.

Сладкий вкус оказывает охлаждающее действие, поскольку сахарпротиводействует ощущениям жжения в организме. Горькое и холодноезачастую является синонимами, как в случае горьких трав, такихкак горечавка или гидрастис канарский, которые снижают лихорадкуи воспаление. Вяжущий вкус оказывает вяжущее действие, которое посвоему эффекту сходно с действием льда, как это наблюдаетсянапример в таких вяжущих веществах как квасцы, кора дуба игамамелис виргинский.

Согревающие травы приводят к возникновению головокружения,жажде, чувству усталости, потливости, ощущениям жжения; эти травыстимулируют способность к пищеварению. Они повышают питту, нообычно снижают вату и капху.

Охлаждающие травы оказывают освежающее, стимулирующеедействие и придает тканям упругость. Они оказывают успокаивающееи очищающее в отношении питты и в отношении крови действие, но вто же время они усиливают вату и капху.

Нагревающая или охлаждающая энергия; этот термин имеет тотсмысл, что соответствующие вещества содержат соответственноэнергию огня или воды (агни или сома).

По пущей им энергии шесть вкусовых характетикраспадаются на две группы: один (острый (едкий), кислый илисоленый) вкус, вызывающий жжение и усиливающий питту; и 2 --сладкий, вяжущий и горький вкус, который вызывает охлаждение иснижает питту. Энергия, вирья, дает нам информацию относительноэффекта, пущего той или другой траве в отношении питты-доша.

Едкий вкус оказывает наиболее сильный согревающий эффект. Заним следует кислый, а затем соленый вкус. Горький вкус оказываетнаибольшее охлаждающее действие; за ним следует вяжущий, а далее-- сладкий вкус. ДРУГИЕ ПРОТИВОНАПРАВЛЕННЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Другим важным различием противонаправленного характера, хотяи не аналогичный такому независимому принципу, как энергия,является то обстоятельство, оказывают ли травы подсушивающий илиувлажняющий эффект.

Главным качеством вата доша является сухость, тогда как такимкачеством у капха является ее влажность. Вкусовые характетики,которые подсушивают (горький, едкий или вяжущий вкус) усиливаютвату и снижают капху. Те же вкусовые характетики, которыедействуют увлажняюще (сладкий, соленый или кислый вкусы),увеличивают капху и снижают вату.

Едкий вкус оказывает наиболее выраженное подсушивающеедействие, за ним следует горький, а затем вяжущий вкус. Сладкийвкус оказывает наиболее сильное увлажняющее действие; за нимследует соленый; далее - кислый вкус.

Подсушивающие травы состоят, главным образом, из такогоэлемента, как воздух, тогда как увлажняющие травы состоят,главным образом, из воды, Они оказывают действие, характерное дляих элементов.

Другим, однако менее важным различиемпротивоположнонаправленного характера являются антитеза тяжелыйили легкий, а именно: согласно тому действуют ли соответствующиетравы в направлении увеличения легкости или веса тела человека.Это различие, подобно различию в части подсушивающего илиувлажняющего действия. Кислый вкус в силу пущего емусогревающего потенциала и его силы в отношении стимуляциипищеварения, оказывается легким вкусом. С другой стороны, вяжущийвкус, в силу пущего ему вяжущего действия на ткани, является,скорее, тяжелым вкусом.

Сладкий вкус является наиболее тяжелым; за ним следуетсоленый; и далее -- вяжущий. Горький вкус является наиболеелегким вкусом; за ним следует едкий; и далее -- кислый. Вкусы,которые относятся к тяжелым по своим качествам, способствуютувеличению веса и упругости тела. Вкусы же, по характеруотносящиеся к легким, приводят к снижению веса; однако ониоказываются более сильными в стимулировании перевариванияпищи.



Похожие по содержанию материалы:
Микрокосмическая Орбита: Часть Первая ..
Ицзинъ-цзин: Цигун Изменения Мышц и Сухожилий — Часть Четвертая ..
Микрокосмическая Орбита: Часть Вторая ..
Сексуальное Гунфу: Яичковое и Яичниковое Дыхание — Часть Четвертая ..
Одиннадцатая неделя Дыхание Цзичжун ..
Микрокосмическая Орбита: Часть Четвертая ..
Даосский Омолаживающий Самомассаж: Постукивание По Рукам Для Выведения Токсинов ..
Импотенция ..
Даосский Омолаживающий Самомассаж: Массаж Грудины ..
Четырнадцатая неделя Упаковывающее Дыхание Железной Рубашки ..
Сексуальное Гунфу: Двойное Совершенствование ..
Заключение ..
ВВЕДЕНИЕ ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Влияние вкуса травы на организм человека

Шесть элементов вкуса, если подходить к ним с позицийвызываемого ими пост-переваривающего эффекта, редуцируются дотрех, так называемых випака. Сладкий и соленый вкусы обладаютсладкой випакой, кислый вкус имеет кислую випаку, тогда какгорький, вяжущий и едкий вкусы обладают едкой випакой.

Эти пост-дигестивные эффекты связаны с процессами усвоения ивыделения, являющ .. читать далее




6 вкусовых характетик

ЙОГА РАСТЕНИЙ ОПИСАНИЕ ШЕСТИ ВКУСОВЫХ ХАРАКТЕТИК

(заимствовано из Харак-самхита ХУ1.43) 1. Сладкий вкус

Сладкий вкус (поскольку он имеет ту же природу, что и телочеловека, ткани которого обладают сладким вкусом), стимулируетрост всех тканей организма и оджас. Способствуя долголетию, этотвкус благоприятно действует на все органы чувств и интеллект, атакже .. читать далее




Коррекция индивидуальной доши

С позиций Аюрведы больных следует лечить в соответствии с ихконституцией. Соответствующее лечение, таким образом, несимптоматическое, а затрагивает саму физиологическую ипсихологическую сущность пациента. Целью Аюрведы является неизлечение какой-либо конкретной болезни, а восстановлениеестественной гармонии каждого пациента. В результатезатрагива .. читать далее




Лечение капха

Капха, для которой характерно превалирование воды,характеризуется такими качествами, как наклонность к охлаждению,повышенная влажность, замедленность и тяжесть. Поэтому лечениепроводится посредством согревания, подсушивания, облегчающегодействия и стимулирующей терапии. По вкусу средства,применяющиеся при лечении капха, характеризуются остротой,горечью .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100