Главная страница --> Познавательные медицинские публикации
Сексуальное Гунфу: Яичковое и Яичник .. | Одиннадцатая неделя Дыхание Цзичжун .. | Микрокосмическая Орбита: Часть Четве .. | Даосский Омолаживающий Самомассаж: П .. | Импотенция .. |
Гербология Востока и Запада
Травы как на Востоке, так и на Западе были главным средством традиционной и холистической терапии. На Востоке, особенно в Индии и в Китае, сложилась весьма пространная и сложная наука о травах. Раз возникнув как концепция тех, кто несли духовные знания, лечение травами в последующем было усовершенствовано на основе опыта, насчитывавшего десятилетия. В этом плане Аюрведа включает в себя очевидно наиболее древнюю, наиболее проникнутую интуитивным видением, наиболее совершенную науку о гербальной медицине. Такая полностью развитая система не требует совершенствования, а нуждается лишь в переводе и ее адаптации. Эта книга начинается с попытки поставить на службу потребностям современного человека древние науки гербализма Аюрведы. Некоторые считают, что гербальная медицина Индии утратила сегодня для нас актуальность. Поскольку соответствующая система является древней и традиционной, проникнутой религией и предрассудками, то легко возникает ощущение, что она утратила свой смысл. Приходит на ум и соображение, что соответствующие травы имеют своим источником тропические растения, которые нам недоступны, или же, что эти растения не представляют ценности в нашем климате, в наших конкретных условиях. С другой стороны, многие из нас осознают необходимость использовать, наряду с лечением, духовный и психологический подход к соответствующему лечению. По аналогии с тем, что физические болезни обычно проистекают из эмоциональных дисбалансов, мы можем ожидать, что духовный стиль использования трав, характерный для индийской традции, окажется исключительно важным в условиях нашего, проникнутого дисбалансом общества. Иными словами, Аюрведская гербальная медицина далеко не утратила своей актуальности в современном мире, а, напротив, этот мир нуждается в ней больше, чем когда бы то ни было. Хотя некоторые травы, широко используемые в Аюрведе, не имеют аналогов в западной науке о травах, тем не менее многие распространенные на Западе травы. такие, как восковница и барба, аир тростниковый в Индии также находят широкое применение, и в Аюрведе имеется много полезной информации об этих растениях. Даже растения, специфичные для Аюрведы, такие как oshwagadha и haritaku могут быть включены в западную практику траволечения, подобно тому, как женьшень и kuel пришли из китайских источников, или аналогично тому как gotu kola, которая первично пришла из Индии, теперь широко используется в нашей стране. Многие травы, используемые в Аюрведе, являются обычными пряностями -- имбирь, куркума, кориандр и пажатник сенной. Солидная фармакология на основе растений Аюрведы может быть составлена исключительноиз растений и специй, обычно использующихся вв Америке. Аюрведа означает наука жизни. Это слово не означает индуистскую медицину; не следует также отождествлять гербализм Аюрведы с индийским гербализмом. Аюрведа означает наука о жизни, включающее все ее стороны и, в частности, ту, которая увязывает жизнь отдельного человека с таковой мироздания. В силу этого она открыта всем формам жизни и включает ее во всех ее проявлениях; равно как и все подходы, которые делают нас более гармоничным элементом жизни, как целого. Аюрведа не может быть отождествлена с Востоком или Западом, с древним или современным миром. Она -- неотъемлемый элемент всей жизни, знание, которое принадлежит всему сущему; причем не как система, которая ему навязана, но как источник, из которого можно свободно черпать и который может быть приведен в соответствие с уникальными потребностями отдельного человека в его или ее конкретных условиях. Гербализм Аюрведы дает нам не только те или другие конкретные растения, но путь к познанию всех растений. Аюрведа приветствует устранение барьеров, разделяющих людей. Прежде, чем настанет новая эра, нам придется существенно продвинуться по пути обобществления знаний о лечении человека. Однако в конкретном мире сегодняшнего дня этот процесс уже должен найти свое место. Этой задаче и должна служить данная книга. Сущность всего сущего -- Земля. Сущность Земли -- Вода. Сущность Воды -- заключается в Растениях. Сущностью Растений является Человек. Сhandogya Upanishad 1.1.2.
|
Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:
Системы организма
Согласно представлениям Аюрведы, организм человека состоит избесчисленных каналов. Они обеспечивают метоболизм различныхтканей, управляя процессами ассимиляции и удаления из организма,элиминацией. С этих позиций заболевание представляет собойнарушение тока через эти каналы: избыточный ток, недостаточныйток, ток в неправильном направлении, ток, идущий из неадекватныхканалов, .. читать далее
Агни и растения
Согласно представлениям Аюрведы, здоровье организма являетсяпроявлением функционирования биологического огня, управляющегообменом веществ. Он называется агни. Агни -- это не просто символпищеварительного потенциала. В более широком смысле -- этотворческий огонь, который осуществляет базовую работу, базовую,фоновую работу на протяжении всей жизни, создавая вселенную какпостадийно .. читать далее
Энергетика трав
Аюрведа подходит к травам с позиций науки об энергетике.Свойства трав находятся в систематической связи с их вкусом, ихэлементарном составом, эффектами нагревания и охлаждения, а такжеоказываемым действием после переваривания, как и другими ихпотенциями, которые им пущи. В противоположность сложностямхимического анализа, в случае которого мы зачастую теряемся вгромадном о .. читать далее
Влияние вкуса травы на организм человека
Шесть элементов вкуса, если подходить к ним с позицийвызываемого ими пост-переваривающего эффекта, редуцируются дотрех, так называемых випака. Сладкий и соленый вкусы обладаютсладкой випакой, кислый вкус имеет кислую випаку, тогда какгорький, вяжущий и едкий вкусы обладают едкой випакой. Эти пост-дигестивные эффекты связаны с процессами усвоения ивыделения, являющ .. читать далее
|